Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Устав поселения

08.11.2019

 ПРИНЯТ
 решением Солдатско-Степновской
 сельской Думы
 от "05" августа 2014 г. № 98/143
 Глава Солдатско-Степновского
 сельского поселения
 ___________Н.Н.Кострюкова 

УСТАВ
Солдатско-Степновского сельского поселения
Быковского муниципального района
Волгоградской области

 Изменения и дополнения:

        Решение №5/21 от 28.11.2019г.

                                                                         Решение №78/148 от 17.12.2018г.

  Решение №70/131 от 17.12.2018г.

  Решение №61/117 от 27.04.2018г.

Решение №53/98 от 30.11.2017г.

Решение №49/92 от 30.05.2017г.

Решение №34/70 от 02.08.2016г.

Решение №21/48 от 30.10.2015г.Решение № 8/26 от 04.03.2015г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Солдатско-Степновского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус Солдатско-Степновского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 4. Символика Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 5. Вопросы местного значения Солдатско-Степновского сельского поселения

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

Статья 7. Муниципальные выборы

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 9. Сход граждан

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

Статья 12. Публичные слушания

Статья 13. Собрание граждан

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 15. Опрос граждан

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 18. Солдатско-Степновская сельская Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 19. Организация работы Солдатско-Степновской сельской Думы.

Статья 20. Компетенция Солдатско-Степновской сельской Думы. 

Статья 21. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 22. Компетенция главы Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 23. Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения, ее статус и структура

Статья 24. Компетенция администрации Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 25. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

Статья 26. Муниципальная служба

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЛДАТСКО-СТЕПНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 27. Система муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 28. Порядок принятия Устава Солдатско-Степновского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений

Статья 29. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 30. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения и приостановление их действия

Статья 32. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления в Солдатско-Степновском сельском поселении 

Статья 34. Бюджет Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 36. Муниципальные заимствования

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения

Статья 38. Ответственность Солдатско-Степновской сельской Думы перед государством

Статья 39. Ответственность главы Солдатско-Степновского сельского поселения перед государством

Статья 40. Удаление главы Солдатско-Степновского сельского поселения в отставку

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава

Статья 43. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов

Статья 44. Особенности осуществления вопросов местного значения Солдатско-Степновского сельского поселения в переходный период

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Солдатско-Степновского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Солдатско-Степновского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Солдатско-Степновского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

Статья 2. Наименование и статус Солдатско-Степновского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области

1. Солдатско-Степновское сельское поселение Быковского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 21.02.2005 г.  № 1010-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Быковского района и муниципальных образований в его составе».

2. Официальное наименование муниципального образования – Солдатско-Степновское сельское поселение Быковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Солдатско-Степновское сельское поселение).

3. Административным центром Солдатско-Степновского сельского поселения является село Солдатско-Степное.

Статья 3. Границы и состав территории Солдатско-Степновского сельского поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли села  Солдатско-Степное, поселка Федоровка, поселка отделения № 3 совхоза «Степной» и хутора Овечкино, входящих в состав сельского поселения согласно Закону Волгоградской области, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Солдатско-Степновского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Солдатско-Степновского сельского поселения.

2. Границы Солдатско-Степновского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от 21.02.2005 г.  № 1010-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Быковского района и муниципальных образований в его составе».

3. Изменение границ Солдатско-Степновского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Символика Солдатско-Степновского сельского поселения

1. Официальными символами Солдатско-Степновского сельского поселения являются герб Солдатско-Степновского сельского поселения и флаг Солдатско-Степновского сельского поселения.

2. Описание и порядок официального использования символов Солдатско-Степновского сельского поселения устанавливается решением Солдатско-Степновской сельской Думы.

Статья 5. Вопросы местного значения Солдатско-Степновского сельского поселени (в редакции решения Солдатско-Степновской сельской Думы от 05.03.2015г № 8/26)

1. К вопросам местного значения Солдатско-Степновского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Солдатско-Степновского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солдатско-Степновского  сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Солдатско-Степновского сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Солдатско-Степновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Солдатско-Степновского сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Солдатско-Степновского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Солдатско-Степновского сельского поселения;

Подпункт 7 в редакции решения Солдатско-Степновской сельской Думы от 30.10.2015г № 21/48

8) формирование архивных фондов Солдатско-Степновского сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Солдатско-Степновского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Солдатско-Степновского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Солдатско-Степновского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Солдатско-Степновского сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

          «Статья 5.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельским поселением Быковского муниципального района (статья в редакций Солдатско-Степновской сельской Думы от 05.03.2015г № 8/26 ;30.10.2015

№ 21/48;02.08.2016г № 34/70)

1. К закрепленным за Солдатско-Степновским сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14Федерального закона от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Солдатско-Степновского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Солдатско-Степновского сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (статья в редакции Солдатско-Степновской сельской Думы от 17.12.2018г № 70/131)

 2) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление8 муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;

8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

9) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

10) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; (статья в редакции Солдатско-Степновской сельской Думы от 17.12.2018г № 70/131)

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;-(исключить решением Солдатско-Степновской сельской Думы от 17.12.2018г № 70/131)

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

       14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.(изменения внесены решением Солдатско-Степновской сельскойДумы № 34/70 от 02.08.2016г)

              Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Солдатско-Степновского сельского поселения.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Солдатско-Степновского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Солдатско-Степновской сельской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Солдатско-Степновской  сельской Думы являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и  иных нормативных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Солдатско-Степновской сельской Думы. Причины, считающиеся уважительными определяются Регламентом Солдатско-Степновской сельской Думы.

Основаниями для отзыва главы Солдатско-Степновского сельского поселения являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Солдатско-Степновского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Солдатско-Степновского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Солдатско-Степновской сельской Думы, главы Солдатско-Степновского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Солдатско-Степновского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Солдатско-Степновского сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Солдатско-Степновской сельской Думы, главы Солдатско-Степновского сельского поселения принимается Солдатско-Степновской сельской Думой. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Солдатско-Степновской сельской Думы, представлять депутатам Солдатско-Степновской сельской Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Солдатско-Степновской сельской Думы указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Солдатско-Степновской сельской Думы, главы Солдатско-Степновского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Солдатско-Степновской сельской Думы о назначении голосования по отзыву депутата Солдатско-Степновской сельской Думы, главы Солдатско-Степновского сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого  лица.

5. Депутат Солдатско-Степновской сельской Думы, глава Солдатско-Степновского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Солдатско-Степновского сельского поселения.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Солдатско-Степновской сельской Думы, главы Солдатско-Степновского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 9. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Солдатско-Степновской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Солдатско-Степновского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Солдатско-Степновской сельской Думы.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Солдатско-Степновской сельской Думы.

Статья 12. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Солдатско-Степновской сельской Думой, главой поселения с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Солдатско-Степновской сельской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Солдатско-Степновской сельской Думы, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Солдатско-Степновской сельской Думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 10 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Солдатско-Степновской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Солдатско-Степновской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Солдатско-Степновской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Солдатско-Степновской сельской Думы в соответствии с законом Волгоградской области.» (изменения внесены решением Солдатско-Степновской сельской Думой № 8/26 от 05.03.2015г)

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения составляют:

1) Солдатско-Степновская сельская Дума (далее по тексту настоящего Устава – сельская Дума);

2) глава Солдатско-Степновского сельского поселения;

3) администрация Солдатско-Степновского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения.

Статья 18. Солдатско-Степновская сельская Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Сельская Дума является представительным органом Солдатско-Степновского сельского поселения.

Сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению.

2. Сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием многомандатного избирательного округа сроком на 5 лет.

3. Сельская Дума большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Быковского муниципального района.

4. Полномочия сельской Думы прекращаются:

1) в случае принятия сельской Думой  решения о самороспуске;

Решение сельской Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов сельской Думы. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Солдатско-Степновского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Солдатско-Степновского сельского поселения;

4) в случае утраты Солдатско-Степновским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Солдатско-Степновского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Солдатско-Степновского сельского поселения или объединения Солдатско-Степновского сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия сельской Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске сельской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Досрочное прекращение полномочий сельской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

7. Полномочия депутата сельской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или)пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

Подпункт 11 изложен в редакции решения от 02.08.2016г № 34/70

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

8. Решение сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата сельской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата сельской Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в сельскую Думу.

Статья 19. Организация работы Солдатско-Степновской сельской Думы  

1. Сельская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранная сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30дней со дня избрания в правомочном составе.

2. Полномочия сельской Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания сельской Думы нового созыва.

Заседание сельской Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок деятельности сельской Думы определяется настоящим Уставом и регламентом сельской Думы, утверждаемым решением сельской Думы.

4. Полномочия председателя сельской Думы исполняет глава Солдатско-Степновского сельского поселения, который возглавляет и организует работу сельской Думы.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельской Думы предусматриваются в бюджете Солдатско-Степновского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Компетенция Солдатско-Степновской сельской Думы  

1. К компетенции сельской Думы  относится:

1) принятие Устава Солдатско-Степновского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Солдатско-Степновского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Солдатско-Степновского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Солдатско-Степновского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Солдатско-Степновского сельского поселения в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Солдатско-Степновского сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Солдатско-Степновского сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения;

18) утверждение регламента сельской Думы;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Солдатско-Степновского сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Солдатско-Степновского сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Солдатско-Степновского сельского поселения;

23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Солдатско-Степновского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Солдатско-Степновского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой;

24) принятие решения о самороспуске;

25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Солдатско-Степновском сельском поселении;

26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Солдатско-Степновского сельского поселения;

32) установление порядка учета мнения населения Солдатско-Степновского сельского поселения в случае изменения границ Солдатско-Степновского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав  населенных пунктов к территориям других поселений;

33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Солдатско-Степновского сельского поселения;

2) решение об удалении главы Солдатско-Степновского сельского поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности сельской Думы;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Солдатско-Степновского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельской Думы, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения сельской Думы подписывает глава Солдатско-Степновского сельского поселения.

Решение сельской Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Солдатско-Степновского сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 21. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения является высшим должностным лицом Солдатско-Степновского сельского поселения.

Глава Солдатско-Степновского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельской Думе.

2. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.

3. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения возглавляет администрацию Солдатско-Степновского сельского поселения и сельскую Думу.

Глава Солдатско-Степновского сельского поселения входит в состав представительного органа Быковского муниципального района.

4. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Абзац первой части 4, изложен в редакции решения от 30.05.2017г № 49/92

Глава Солдатско-Степновского сельского поселения представляет сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Солдатско-Степновского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой.

          5. Полномочия главы Солдатско-Степновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) несоблюдения главой Солдатско-Степновского сельского поселения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

11) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

15) утраты Солдатско-Степновским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Солдатско-Степновского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Солдатско-Степновского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

17) в иных случаях, установленных федеральными законами

Пункт 5 изложен в редакции решения от 02.08.2016г № 34/70

           6. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Солдатско-Степновского сельского поселения, возложении временного исполнения обязанностей главы Солдатско-Степновского сельского поселения на заместителя главы администрации Солдатско-Степновского сельского поселения, иное должностное лицо, указанное в части 5 настоящей статьи, или депутата Солдатско-Степновской сельской Думы принимается Солдатско-Степновской сельской Думой в течение 10 дней после дня поступления в  Солдатско-Степновскую сельскую Думу документов, свидетельствующих о появлении основания для досрочного прекращения полномочий главы Солдатско-Степновского сельского поселения.

Полномочия главы Солдатско-Степновского сельского поселения считаются прекращенными со дня наступления события, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы Солдатско-Степновского сельского поселения, если иное не предусмотрено решением Солдатско-Степновской сельской Думы о досрочном прекращении полномочий главы Солдатско-Степновского сельского поселения.

В случае отставки главы Солдатско-Степновского сельского поселения по собственному желанию, если Солдатско-Степновская сельская Дума не примет решение о досрочном прекращении полномочий главы Солдатско-Степновского сельского поселения и возложении его обязанностей на заместителя главы  администрации Солдатско-Степновского сельского поселения или иное должностное лицо администрации Солдатско-Степновского сельского поселения в указанный срок, то полномочия главы Солдатско-Степновского сельского поселения считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.».

          Пункт 6 изложен в редакции решения от 02.08.2016г № 34/70, в редакции решения от 30.05.2017г № 49/92

7. В случаях, когда глава Солдатско-Степновского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации Солдатско-Степновского сельского поселения, а при его отсутствии — иное должностное лицо администрации Солдатско-Степновского сельского поселения в соответствии с распределением должностных обязанностей в  администрации Солдатско-Степновского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Солдатско-Степновского сельского поселения возлагается распоряжением главы Солдатско-Степновского сельского поселения.

В случае невозможности издания главой Солдатско-Степновского сельского поселения указанного распоряжения или в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу, временное исполнение обязанностей главы Солдатско-Степновского сельского поселения возлагается решением Солдатско-Степновской сельской Думы на заместителя главы администрации Солдатско-Степновского сельского поселения, а при его отсутствии – на иное должностное лицо администрации Солдатско-Степновского сельского поселения в соответствии с распределением должностных обязанностей в администрации Солдатско-Степновского сельского поселения или депутата  Солдатско-Степновской сельской Думы Солдатско-Степновского сельского поселения  в течение 10 дней со дня наступления данных событий.».Пункт 7 изложен в редакции от 30.05.2017г  № 49/92

8. В случае если глава Солдатско-Степновского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Волгоградской области об отрешении от должности главы Солдатско-Степновского сельского поселения либо на основании решения Солдатско-Степновской сельской Думы об удалении главы Солдатско-Степновского сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы Солдатско-Степновского сельского поселения, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.». (пункт 8 дополнен решением от 05.03.2015г № 8/26,решением от 27.04.2018г № 61/117)

Статья 22. Компетенция главы Солдатско-Степновского сельского поселения

1. К компетенции главы Солдатско-Степновского сельского поселения относится:

1) представление Солдатско-Степновского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Солдатско-Степновского сельского поселения;

3) представление на утверждение сельской Думы проекта бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения, стратегии социально-экономического развития Солдатско-Степновского сельского поселения, отчетов об их исполнении (реализаци);- (изложен  в редакции Солдатско-Степновской сельской Думы от 17.12.2018г № 70/131)

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых сельской Думой;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания сельской Думы;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений сельской Думы в пределах своих полномочий;

9) внесение в сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Солдатско-Степновского сельского поселения;

11) формирование администрации Солдатско-Степновского сельского поселения;

12) представление сельской Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Солдатско-Степновского сельского поселения;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями сельской Думы.

2. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельской Думы издает:

1) постановления и распоряжения главы Солдатско-Степновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Солдатско-Степновского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Солдатско-Степновского сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.

Статья 23. Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Солдатско-Степновского сельского поселения.

Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения подконтрольна и подотчетна сельской Думе.

Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Солдатско-Степновского сельского поселения возглавляет глава Солдатско-Степновского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации Солдатско-Степновского сельского поселения утверждается сельской Думой по представлению главы Солдатско-Степновского сельского поселения.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Солдатско-Степновского сельского поселения предусматриваются в бюджете Солдатско-Степновского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 24. Компетенция администрации Солдатско-Степновского сельского поселения

1. К компетенции администрации Солдатско-Степновского сельского поселения относится:

1) составление проекта бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) подготовка и реализация стратегии социально-экономического развития Солдатско-Степновского сельского поселения, а также подготовка, корректировка, утверждение и реализация плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Солдатско-Степновского сельского поселения, прогноза социально-экономического развития Солдатско-Степновского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетного прогноза Солдатско-Степновского сельского поселения на долгосрочный период, муниципальных программ;(изложен в редакции Солдатско-Степновской сельской Думы от 17.12.2018г № 70/131)

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Солдатско-Степновского сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Солдатско-Степновского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Солдатско-Степновское сельское поселение;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Солдатско-Степновского сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями сельской Думы.

2. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Солдатско-Степновского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельской Думы к компетенции администрации Солдатско-Степновского сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Солдатско-Степновского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Солдатско-Степновского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Солдатско-Степновского сельского поселения.

Статья 25. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

Гарантии, предусмотренные подпунктом 4, 5 пункта первого настоящей статьи, распространяются на лиц, осуществлявших полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 — 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 — 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Абзац дополнен решением от 02.08.2016г № 34/70

2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением сельской Думы.

Статья 26. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЛДАТСКО-СТЕПНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 27. Система муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения входят:

1) Устав Солдатско-Степновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения сельской Думы;

3) постановления и распоряжения главы Солдатско-Степновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Солдатско-Степновского сельского поселения.

Статья 28. Порядок принятия Устава Солдатско-Степновского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Солдатско-Степновского сельского поселения.

2. Проект Устава, проект решения сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением сельской Думы порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Солдатско-Степновской сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области или законов Волгоградской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами».

 Часть 3 изложена в редакции решения от 30.05.2017г № 49/92

4. Устав, решение сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

5. Устав, решение сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решение сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 29. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения могут вноситься депутатами сельской Думы, главой Солдатско-Степновского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Быковского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельской Думы только по инициативе главы Солдатско-Степновского сельского поселения или при наличии заключения главы Солдатско-Степновского сельского поселения.

Статья 30. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты Солдатско-Степновского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решения сельской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Солдатско-Степновского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. Иные муниципальные правовые акты Солдатско-Степновского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Солдатско-Степновского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация Солдатско-Степновского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а сельская Дума – не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 32. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Солдатско-Степновского сельского поселения

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) решения сельской Думы о налогах и сборах;

2) решение сельской Думы об удалении главы Солдатско-Степновского сельского поселения в отставку;

3) проект бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в газете «Коммунар» в течение десяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Официальному обнародованию подлежат:

1) Устав, решение сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает  Солдатско-Степновское сельское поселение, а также соглашения, заключаемые органами местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения с иными органами местного самоуправления;»;-Пунк 2 части  2 изложена в редакции решения от 17.12.2018г № 70/131

3) Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов также дополнительно осуществляется путем их размещения на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС 77-72421 от 05.03.2018) и на официальном сайте «Быково — медиа» в сети Интернет (https://bykovo-media.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС77-66848 от 15 августа 2016 года).

В случае размещения полного текста муниципального правового акта в сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном виде могут не приводиться.»-Часть 3 дополнена решение Солдатско-Степновской сельской Думы решения от 17.12.2018г № 70/131

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение десяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории  Солдатско-Степновского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются:

— официальный сайт Солдатско-Степновского сельского поселения в сети Интернет;

— информационные стенды в здании администрации Солдатско-Степновского сельского поселения;

— читальный зал библиотеки Солдатско-Степновского сельского поселения.

Вподтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления в Солдатско-Степновском сельском поселении 

1. Экономическую основу местного самоуправления в Солдатско-Степновском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Солдатско-Степновского сельского поселения имущество, средства бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения, а также имущественные права Солдатско-Степновского сельского поселения.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Солдатско-Степновского сельского поселения устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения от имени Солдатско-Степновского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Солдатско-Степновского сельского поселения, утверждается решением сельской Думы.

4. Солдатско-Степновское сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом сельской Думой.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Солдатско-Степновского сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Солдатско-Степновское сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Солдатско-Степновского сельского поселения.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается сельской Думой на основании предложений главы Солдатско-Степновского сельского поселения.

Статья 34 Бюджет Солдатско-Степновского сельского поселения

1. Солдатско-Степновское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Солдатско-Степновского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Проект бюджета Солдатско-Степновского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Солдатско-Степновского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с соблюдением его требований, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солдатско-Степновском сельском поселении, утвержденным решением сельской Думы.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Солдатско-Степновском сельском поселении, утвержденным решением сельской Думы.

6. Исполнение бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения обеспечивается администрацией Солдатско-Степновского сельского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета Солдатско-Степновского сельского поселения осуществляется сельской Думой.

Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 36. Муниципальные заимствования

1.Солдатско-Степновское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

1.Право осуществления муниципальных заимствований от имени Солдатско-Степновского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Солдатско-Степновского сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения несут ответственность перед населением Солдатско-Степновского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Солдатско-Степновского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.

Статья 38. Ответственность сельской Думы перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а сельская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске сельской Думы.

2. Полномочия сельской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске сельской Думы.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске сельской Думы.

5. Закон Волгоградской области о роспуске сельской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 39. Ответственность главы Солдатско-Степновского сельского поселения перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Солдатско-Степновского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

           2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Подпункт изложен в редакции решения от 02.08.2016г № 34/70

            2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Солдатско-Степновского сельского поселения не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 40. Удаление главы Солдатско-Степновского поселения в отставку

1. Сельская Дума в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов сельской Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

   Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

  1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Статья 43. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Устава Солдатско-Степновского сельского поселения признать утратившими силу:

— Устав Солдатско-Степновского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Солдатско-Степновской сельской Думой от 20 декабря 2005 г № 5/10;

— решения Солдатско-Степновской сельской Думы:

— от 21.03.2006 № 8/19 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

 — от 07.12.2006 № 20/41 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 26.06.2007 № 28/63 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от  11.03.2008  № 38/81 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 17.12.2008 № 52/101 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 12.05.2009 № 61/118 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 08.09.2009 № 71/134 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 11.03.2010 № 9/20 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 12.11.2010 № 19/37 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 11.08.2011 № 33/59 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

          — от 27.03.2012 № 49/82 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 31.01.2013 № 65/1012 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 30.08.2013 № 79/116 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения»;

— от 28.01.2014 № 89/128 «О внесении изменений и дополнений в Устав Солдатско-Степновского сельского поселения».

Статья 44. Особенности осуществления вопросов местного значения Солдатско-Степновского сельского поселения в переходный период

До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Солдатско-Степновского сельского поселения осуществляют решение вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео